Оформление основных средств


Оформление основных средств

Первичные документы по учету основных средств


Все операции по учету основных средств, принадлежащих организациям на правах собственности, а также основных средств, полученных от органов государственного управления (местного самоуправления) унитарными предприятиями, осуществляются на счете № 01 («Основные средства»). В процессе организации первичного учета движения, а также наличия основных средств: 1. Устанавливается перечень основных форм первичной документации, которые будут использованы организацией для учета движения, а также наличия объектов основных средств.

2. Создается система документооборота с обязательным учетом графика движения первичной документации, а также ответственных за своевременное и правильное оформление лиц. 3. Происходит определение материально-ответственных лиц, отвечающих за правильное использование и сохранность объектов основных средств. Согласно ФЗ «О бухгалтерском учете», организации должны применять формы первичной документации, утвержденные в альбоме унифицированных форм первичной документации.

Документальное оформление движения основных средств

> > > Налог-налог 31 августа 2020 (ОС) рекомендуется производить в соответствии с формами, утвержденными постановлением Госкомстата от 21.01.2003 № 7. Каждую операцию с ОС необходимо сопроводить бланками первичных документов. Какими именно, рассмотрим в материале.

Унифицированные формы документов не являются обязательным элементом оформления сделок с основными средствами, поскольку сегодня компаниям разрешается сопровождать операции с ОС бланками, разработанными самостоятельно.

Каждую такую сделку должен сопровождать акт приема-передачи ОС: ОС-1 используется для принятия к учету различных

Документальное оформление по учету основных средств (стр.

Однако на практике формы для оформления движения ОС очень удобны и продолжают активно применяться. Поступление ОС может совершаться путем покупки, дарения, мены и др.

1 из 3)

Документальное оформление операций по учету основных средств Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами.

Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный бухгалтерский документ — письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации. Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.
Первичные учетные документы принимаются к учету в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Разработанные и утвержденные унифицированные формы первичной учетной документации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года №835 «О первичных учетных документах», должны применяться всеми предприятиями, независимо от их организационно-правовой формы.

Документальное оформление основных средств: от поступления до выбытия (Зернова И.)

Для обеспечения своевременного и достоверного отражения в бухгалтерском учете хозяйственных операций (результатов операций) учреждение должно сформировать первичный учетный документ в момент их совершения, а если это не представляется возможным — непосредственно по окончании операции. В этой статье рассмотрим, какими первичными учетными документами следует оформлять поступление, перемещение и выбытие объектов основных средств и порядок их заполнения.

Оформление первичных учетных документов, а также их применение автономные учреждения должны осуществлять в соответствии с положениями: — Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухгалтерском учете); — Инструкции N 157н ; — Приказа Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти

Документальное оформление выбытия основных средств

Основные средства поступают на предприятие или в результате капитальных вложений (нового строительства и приобретений), или по распоряжению вышестоящей организации (ведомства). В первом случае увеличивается общий объем основных средств в стране, а во втором — происходит внутренний оборот основных средств. Если в результате капитальных вложений приобретаются новые основные средства, то от других предприятий поступают основные средства, бывшие в эксплуатации и частично изношенные.

Передача основных средств по перераспределению их между предприятиями производится, как правило, безвозмездно. Учет основных средств (фондов) организуется централизованно в бухгалтерии предприятия по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов.

Порядок документального оформления основных средств


> > Налог-налог 24 мая 2020 Документальное оформление основных средств представляет интерес для любой организации.

Под инвентарным объектом понимается законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, относящимися к данному объекту.
В зависимости от конкретных особенностей бизнеса ОС могут попадать в распоряжение фирмы разными путями.

Аналогична ситуация и с выбытием ОС. Тому, что является важным для специфики документального оформления движения ОС в каждом конкретном случае, посвящена данная статья. Правила документального оформления поступления ОС на предприятие в российской нормативной базе не закреплены. Вместе с тем отдельные положения содержатся в законе о бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ, а также в методических указаниях по бухучету ОС, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н.

В частности, в п. 38 методических указаний № 91н разъяснено, что в учете следует отразить факт поступления ОС в тот момент, когда произошло подписание акта приемки-передачи ОС руководителем компании.

Документальное оформление операций по учету основных средств

07 июня 2005 г.

23:08 Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичный бухгалтерский документ — письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации. Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.

Первичные учетные документы принимаются к учету в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Разработанные и утвержденные унифицированные формы первичной учетной документации,

Правильное документальное оформление поступления основных средств с образцами документов для скачивания

21 декабря 2020

на предприятие ведет к необходимости вести бухгалтерский учет данных объектов.

Любая проводка в бухучете, совершается только на основании документа, в том числе документация нужна и при получении ОС. Список нужных бумаг меняется в зависимости от источника приобретения актива. Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос? Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас: — Москва — — Санкт-Петербург — — Другие регионы — Это быстро и бесплатно!

СОДЕРЖАНИЕ: Документальное оформление обосновывает совершаемые записи на бухгалтерских счетах.

Суммы, отражаемые в учете, соответствуют данным документов, на основании которых сделаны проводки. Важно! Если бухгалтер примет к учету поступившее основное средство без наличия документа, учтет затраты по приобретению без первички, то в дальнейшем будет невозможно обосновать наличие сумм на счетах.

Учет принятия к учету объекта ОС заключается в сборе всех затрат по приобретению на одном счете.

Первичные документы по учету основных средств

→ → Актуально на: 5 сентября 2020 г. Любые хозяйственные операции в организации оформляются первичными учетными документами (). И операции с объектами основных средств – не исключение.

О документальном оформлении основных средств (ОС) в организации расскажем в нашей консультации. Действующее бухгалтерское законодательство не предусматривает обязательное использование какой-либо определенной первички для документального оформления движения основных средств и их наличия (). В то же время можно использовать формы, которые для учета объектов основных средств были утверждены Госкомстатом.

В любом случае, какие бы формы организация не использовала («госкмостатовские» или самостоятельно разработанные, в т.ч. на основе документов Госкмостата), эти формы ей необходимо закрепить в .

+ +